идущая с котами
про заебучую критику, потому что я заебалась.
я коммерческий автор (чел который продает свои книги за прям реальные деньги) уже больше года, и за это время язаебалась вывела несколько принципов взаимодействия с критикой и людьми которые мне ее высказывают.
Оговорюсь сразу, под критикой я понимаю любое (любое, сука) высказывание, кроме - автор, ты молодец и книжки у тебя классные. Это статья не про литературную критику в высоколобом смысле, а про весь тот негатив, который любой автор ловит в комментах. критику в интернет-смысле, в общем. автор выпей йаду, я вот про это вот.
1. обоснованная критика - это только та, за которой я обратилась сама. Если я пришла к коучу, к коллеге, к читательнице или к подруге и спросила: "Слу, а подскажи вот тут? а что с моей книгой не так? а научи как надо? а что ты думаешь?". То вот все что мне на этот вопрос ответят - это обоснованная критика, которая нужна и важна, за которую я готова обнимать, потому что это реально ценность.
2. любая другая критика - необоснованная. если ко мне в комментарии заявилась манда читательница, которая накатала простыню про то, что в тексте есть несколько объективных недостатков и щас она мне их перечислит - то нахуй такую критику. Объясняю. Всем нравиться невозможно, никак. Особенно когда пишешь, например, любовные романы. Тут каждый второй готов кинуть камнем просто за сам факт. Как бы то ни было - можно пойти на лайвлиб и прочитать отзывы на любую книгу. Найдется дохера людей, которые считают ее фигней, и дохера людей, которым она нравится.
Книги вообще сложная штука, очень личная. Что кого-то доведет до слез - то другому даже не покажется интересным или насмешит. Даже бежевая плитка для пола не всем нравится. А тут, сука, книга. Так вот.
Я пишу книги для людей, которым мои книги нравятся. Которым, в целом, нравлюсь я, как автор, даже если мы не совпадаем иногда. Если чел не любит жанр, в котором я пишу, не любит мои сюжеты и любит образ мысли, наверное, - то нам не по пути. Это называется еще авторским почерком. Мой - это эротика, легкий юмор, рефлексия, нежность, психологизм и сюжетные штампы, которые я нежно люблю писать (начальник и подчиненный? истинный для оборотня? офисный роман? дайте два). Если человеку такое не нравится - ради бога. В мире охуеть какое количество книг. Найдите те, которые вам понравятся, не тратьте время на мои.И не ебите мне мозги.
3. По предудыщим пунктам можно подумать, что мне плевать на обратную связь, но это не так. Как я уже писала выше, я пишу для людей, которым я нравлюсь. Поэтому я всегда обращаю внимание на положительные отзывы, на скачки просмотров, на рост подписчиков. Что понравилось? а какая часть текста или какая книга вызвала больше всего отклика? а как повторить успех? а как сделать еще лучше? ой, а у коллеги вон как удачно пошло все, ну-ка давай попробуем понять рецепт успеха. По этой же причине я всегда прислушаюсь к тому, если постоянный читатель вдруг выскажется плохо о моей книге или о сюжетном повороте. потому что он - постоянный, я знаю его в аватарку и знаю, что мы на одной волне. почему в этот раз не совпали? надо ли что-то менять? да, я стараюсь сделать свои книги еще лучше и еще интереснее, хочу найти еще больше читателей, с которыми мы совпадаем. Я дохуя учусь этому.
а если ко мне приходит хуй с горы и говорит, что я пишу плохо, то... почему я должна его слушать? может, у нее, сука, месячные. может, лавку у подъезда снесли и некого назвать проституткой.
Конечно, если таких людей вдруг много под одной книгой - это повод задуматься и проанализировать текст, но неудачный текст и так виден, и без критиков. на него просто нет реакции (для коллег, кто доберется до этого места, уточняю - я имею в виду не плохой, а именно по разным причинам неудачный. так бывает).
4. я не общаюсь с критиками. отследила у себя противное желание: десять хороших комментариев, один плохой - ответить тянет именно на плохой. Оправдаться, обидеть в ответ, переубедить, поспорить, искрометно пошутить. Нет. Сначала - отвечаю на хорошие, потому что я ценю читателей, которым я нравлюсь. Если критика высказана в мягкой форме - я предупреждаю, что тут у меня так не принято, если в резкой - баню сразу. Иногда могу оставить негативный комментарий без ответа, если, на мой взгляд, он не переходит границ и не сильно меня задевает.
Я считаю, что мои читатели взрослые люди и способны сами принять решение. если они считают, что мои книги говно - кто я такая, чтобы спорить. Вперед, на поиски сокровищ - тех самых книг, которые заставят ваши сердца трепетатьа трусы увлажняться.
5. под критикой я не имею в виду конечно осуждение поступков персонажей. это совсем другое
тут я обычно соглашаюсь, что герой мудак, потому что обожаю писать мудаков.
6. несмотря на вот это вот все, что я тут написала, меня задевает критика, особенно когда она попадает в больное место. Например, я знаю, что у меня есть такое вот слабое место Х в текстах, которое я не могу поправить. И, в целом, не очень хочу, потому что слабое место Х для кого-то из читателей - это мой Х писательский кайф. И вот когда кто-то попадает в это место Х... это обидно, грустно, но...
7. На случай непредвиденной критики как от читателей, так и от кого угодно, кто говорит обо мне плохо, у меня есть универсальная мантра, даже две.
- Я не для того заплатила столько бабла психологу, чтобы сейчас позволять вот этому комментарию влиять на мое поведение и терпеть нарушение моих границ.
- Я взрослая женщина, ептвою мать, и я могу делать, что хочу. Даже писать плохо и не причесывать волосы, например.
П.С. как вы понимаете. критика этой статьи.... ну вы понимаете) мир вам) вдруг кому-то мои принципы взаимодействия с критикой будут полезны - буду очень рада)
я коммерческий автор (чел который продает свои книги за прям реальные деньги) уже больше года, и за это время я
Оговорюсь сразу, под критикой я понимаю любое (любое, сука) высказывание, кроме - автор, ты молодец и книжки у тебя классные. Это статья не про литературную критику в высоколобом смысле, а про весь тот негатив, который любой автор ловит в комментах. критику в интернет-смысле, в общем. автор выпей йаду, я вот про это вот.
1. обоснованная критика - это только та, за которой я обратилась сама. Если я пришла к коучу, к коллеге, к читательнице или к подруге и спросила: "Слу, а подскажи вот тут? а что с моей книгой не так? а научи как надо? а что ты думаешь?". То вот все что мне на этот вопрос ответят - это обоснованная критика, которая нужна и важна, за которую я готова обнимать, потому что это реально ценность.
2. любая другая критика - необоснованная. если ко мне в комментарии заявилась манда читательница, которая накатала простыню про то, что в тексте есть несколько объективных недостатков и щас она мне их перечислит - то нахуй такую критику. Объясняю. Всем нравиться невозможно, никак. Особенно когда пишешь, например, любовные романы. Тут каждый второй готов кинуть камнем просто за сам факт. Как бы то ни было - можно пойти на лайвлиб и прочитать отзывы на любую книгу. Найдется дохера людей, которые считают ее фигней, и дохера людей, которым она нравится.
Книги вообще сложная штука, очень личная. Что кого-то доведет до слез - то другому даже не покажется интересным или насмешит. Даже бежевая плитка для пола не всем нравится. А тут, сука, книга. Так вот.
Я пишу книги для людей, которым мои книги нравятся. Которым, в целом, нравлюсь я, как автор, даже если мы не совпадаем иногда. Если чел не любит жанр, в котором я пишу, не любит мои сюжеты и любит образ мысли, наверное, - то нам не по пути. Это называется еще авторским почерком. Мой - это эротика, легкий юмор, рефлексия, нежность, психологизм и сюжетные штампы, которые я нежно люблю писать (начальник и подчиненный? истинный для оборотня? офисный роман? дайте два). Если человеку такое не нравится - ради бога. В мире охуеть какое количество книг. Найдите те, которые вам понравятся, не тратьте время на мои.
3. По предудыщим пунктам можно подумать, что мне плевать на обратную связь, но это не так. Как я уже писала выше, я пишу для людей, которым я нравлюсь. Поэтому я всегда обращаю внимание на положительные отзывы, на скачки просмотров, на рост подписчиков. Что понравилось? а какая часть текста или какая книга вызвала больше всего отклика? а как повторить успех? а как сделать еще лучше? ой, а у коллеги вон как удачно пошло все, ну-ка давай попробуем понять рецепт успеха. По этой же причине я всегда прислушаюсь к тому, если постоянный читатель вдруг выскажется плохо о моей книге или о сюжетном повороте. потому что он - постоянный, я знаю его в аватарку и знаю, что мы на одной волне. почему в этот раз не совпали? надо ли что-то менять? да, я стараюсь сделать свои книги еще лучше и еще интереснее, хочу найти еще больше читателей, с которыми мы совпадаем. Я дохуя учусь этому.
а если ко мне приходит хуй с горы и говорит, что я пишу плохо, то... почему я должна его слушать? может, у нее, сука, месячные. может, лавку у подъезда снесли и некого назвать проституткой.
Конечно, если таких людей вдруг много под одной книгой - это повод задуматься и проанализировать текст, но неудачный текст и так виден, и без критиков. на него просто нет реакции (для коллег, кто доберется до этого места, уточняю - я имею в виду не плохой, а именно по разным причинам неудачный. так бывает).
4. я не общаюсь с критиками. отследила у себя противное желание: десять хороших комментариев, один плохой - ответить тянет именно на плохой. Оправдаться, обидеть в ответ, переубедить, поспорить, искрометно пошутить. Нет. Сначала - отвечаю на хорошие, потому что я ценю читателей, которым я нравлюсь. Если критика высказана в мягкой форме - я предупреждаю, что тут у меня так не принято, если в резкой - баню сразу. Иногда могу оставить негативный комментарий без ответа, если, на мой взгляд, он не переходит границ и не сильно меня задевает.
Я считаю, что мои читатели взрослые люди и способны сами принять решение. если они считают, что мои книги говно - кто я такая, чтобы спорить. Вперед, на поиски сокровищ - тех самых книг, которые заставят ваши сердца трепетать
5. под критикой я не имею в виду конечно осуждение поступков персонажей. это совсем другое

6. несмотря на вот это вот все, что я тут написала, меня задевает критика, особенно когда она попадает в больное место. Например, я знаю, что у меня есть такое вот слабое место Х в текстах, которое я не могу поправить. И, в целом, не очень хочу, потому что слабое место Х для кого-то из читателей - это мой Х писательский кайф. И вот когда кто-то попадает в это место Х... это обидно, грустно, но...
7. На случай непредвиденной критики как от читателей, так и от кого угодно, кто говорит обо мне плохо, у меня есть универсальная мантра, даже две.
- Я не для того заплатила столько бабла психологу, чтобы сейчас позволять вот этому комментарию влиять на мое поведение и терпеть нарушение моих границ.
- Я взрослая женщина, ептвою мать, и я могу делать, что хочу. Даже писать плохо и не причесывать волосы, например.
П.С. как вы понимаете. критика этой статьи.... ну вы понимаете) мир вам) вдруг кому-то мои принципы взаимодействия с критикой будут полезны - буду очень рада)